Изготовление

Услуги

Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: Основной вопрос, который задают Заказчики: могу ли я смонтировать и пользоваться установленной рекламой без полученного разрешения?

 
Ответ:
В соответствии с РАСПОРЯЖЕНИЕМ Главы города Тюмени от 29.12.2006 N 262-рг (ред. от 05.09.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ "О РЕКЛАМЕ" средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
В случае незаконного (незарегистрированного) размещения средств наружной рекламы и информации без разрешения органа местного самоуправления Администрация г. Тюмени МУ «Комитет по рекламе», имеет право применить к рекламораспространителю меры административного воздействия в виде штрафа, предусмотренном ст.4.2. «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1-5 тысяч рублей; на должностных лиц от 20-50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50-100 тысяч рублей, либо в принудительный демонтаж Вашей конструкции и за счет рекламораспространителя (т.е. за Ваш).
 
Прежде чем установить наружную рекламу, зарегистрируйте её. Из Федерального закона «о Рекламе», № 38 от 13.03.2006г: «…Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии официального разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления…», «…Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу…»
 
 
Вопрос: Но ведь я заключил с поверенным лицом (компанией, осуществляющей процесс регистрации) договор на регистрацию? Почему меня штрафуют?
 
Ответ:
Смотрите пункт 1, но чтобы было понятнее – поясняем еще раз – процесс регистрации наружной рекламы должен предшествовать процессу ее установки. То, что Вы заключили договор с подрядчиками на оказание услуг по регистрации не означает многновенное получение паспорта. Компания-подрядчик не гарантирует получение паспорта и не может взять на себя ответственность за несанкционированную установку. Наша работа – оказывать содействие по получению паспорта, но никак не брать на себя ответственность.
 
Подробнее взаимоотношения, риски и ответственность между сторонами можно посмотреть в бланке Договора на регистрацию, пройдите в раздел «Перечень документов для регитрации СНРИ» 
 
     
Вопрос: Является ли вывеска магазина рекламой? Необходимо ли получение разрешения на вывеску? Как на практике в рамках Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" отличают рекламные щиты от вывесок и указателей? Есть ли акты, дающие исчерпывающие определения указанным видам информационных носителей?
 
Ответ:
Статья 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") предусматривает, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывески) или рекламы следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, например, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Так, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором организация арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели. Стоит отметить, что органы местного самоуправления не вправе требовать от организаций получения разрешения, предусмотренного ст. 19 Закона "О рекламе", на установку вывесок. При этом отдельные требования к вывескам (в том числе требование о регистрации) могут предъявляться органами местного самоуправления или органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации полномочий по благоустройству территорий.
 

ВопросНеобходимо ли согласование с собственниками помещений многоквартирного дома размещение вывесок организаций на многоквартирных домах?

Ответ: Размещение вывесок организаций на многоквартирных домах не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.

По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени

   

Вопрос: О необходимости уплаты государственной пошлины в размере 3000 руб. за выдачу разрешения на установку каждой рекламной конструкции.
 
Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Согласно ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи Закона N 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Также в ч. 17 данной статьи указано, что разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.
В соответствии с п.п. 105 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 №374-ФЗ с 29.01.2010 размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 3000 руб.
Таким образом, государственная пошлина уплачивается за выдачу разрешения на установку каждой рекламной конструкции, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа рекламораспространителю сроком на пять лет, в размере 3000 руб.
       
  
Вопрос: Вправе ли местные органы власти повторно взимать госпошлину при продлении разрешения, выданного сроком на один год, или выдаче нового разрешения по окончании срока действия предыдущего?
  
Ответ: 
В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 2 названной статьи Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа.
Срок действия выдаваемых разрешений на распространение наружной рекламы гл. 25.3 Кодекса не определен. По нашему мнению, исполнительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять период (срок) действия данных разрешений.
Разрешение на распространение наружной рекламы должно выдаваться отдельно на каждый рекламный плакат независимо от его места размещения, площади рекламной поверхности.
Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" за распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, должна взиматься плата, устанавливаемая соответствующим органом местного самоуправления. Данная плата за распространение наружной рекламы взимается после получения разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу которого должна быть уплачена государственная пошлина.
По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы и при выдаче нового разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 3000 руб.
 
 
 
Вопрос: Организация оплатила гос.пошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. Орган государственной власти отказал организации в выдаче указанного разрешения, имеет ли она право на возврат гос.пошлины?    
 
Ответ:
В соответствии со статьей 333.16 НК РФ государственная пошлина -сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов   РФ   и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершением в отношении этих лиц юридически значимых
действий. Выдача   документов   (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Согласно подпункту 105 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб. В статье 333.40 НК РФ определено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере;
-отказ лица, уплатившего государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному   лицу), совершающий  (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, в случае отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ранее уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

ВопросКакая рекламная конструкция является самовольно установленной?

Ответ: Под самовольной рекламной конструкцией понимается так, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение органа местного самоуправления. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Если на момент установки такое разрешение было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, то рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной.

 По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени

ВопросВ кабине лифта жилого дома самовольно установлен рекламный стенд с размещенной на нем рекламой. Какие меры могут предпринять собственники помещений в адрес владельца рекламной конструкции?

Ответ: Размещение рекламы с использованием общего имущества осуществляется с согласия собственников жилья. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в суд на владельца рекламной конструкции с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции, размещенной без согласия собственников.

По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени

ВопросНа жилом доме незаконно размещена реклама. Какие меры принимаются к рекламовладельцам?

Ответ: Рекламовладельцам, незаконно (самовольно) разместившим рекламу, направляется предписание о демонтаже установленных рекламных конструкций. Кроме того, должностные лица органов внутренних дел вправе составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований к установке рекламной конструкции.

По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени

ВопросДопустимо ли звуковое сопровождение наружной рекламы?

Ответ: Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени

Вопрос: Возможно ли использование транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции?

Ответ: Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. Размещение рекламы на транспортном средстве, его переоборудование для распространение рекламы влечет частичную утрату функций транспортного средства и его назначения.

По информации комитета по рекламе Администрации города Тюмени